Телемедицина - это использование телекоммуникационных технологий для связи медицинских специалистов с клиниками, больницами, врачами, пациентами, находящимися на расстоянии, с целью диагностики, лечения, консультации, непрерывного обучения 
 Телемедицина не является самостоятельным разделом медицины, а дополняет и расширяет существующие методы организации лечебно-диагностического процесса, позволяя врачам и пациентам взаимодействовать с помощью информационных и телекоммуникационных технологий на сколь угодно большом расстоянии.  Задачи телемедицины:
  • консультация сложных больных на различных этапах оказания медицинской помощи; • экстренные консультации больных;
  • консультации в процессе оказания помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; • догоспитальное консультирование больных для уточнения предварительного диагноза или метода лечения и решения вопроса о месте и сроках предстоящего лечения;
  • консультирование больных после выписки из специализированных стационаров. Основные направления телемедицинских технологий: 
  • Телемедицинская консультация/теленаставничество; • Телемониторинг, телеметрия;
  • Телемедицинская лекция/семинар; • Телемедицинское совещание/консилиум/симпозиум. 
  Преимущества телемедицинских технологий:  Обсуждение в реальном времени результатов анализов, планирование операции, контроль проводимых процедур.
  Значительное ускорение лечебного процесса и повышение его эффективности, как на первичном этапе, так и при длительном пребывании в стационаре. Высокий образовательный потенциал телемедицины. 
 
 Этапы телемедицинской консультации: • предварительная подготовка данных о пациенте в электронном виде; • определение времени связи и консультанта;
  • проведение сеанса видеоконференции; • составление медицинского заключения и его передача консультируемому врачу;
   • принятие консультируемым врачом решения о дальнейшем обследовании или лечении пациента.   |